Первые упоминания о храме относятся к началу XVII века.

В 1627 году после польско-литовского разорения Никольская деревянная церковь значилась в писцовых книгах как ветхая, "стоящая без пения". С 1638 по 1763 год село Сурмино принадлежало Московскому Вознесенскому девичьему монастырю.

В 1650 году на средства монастыря был построен новый деревянный храм во имя святителя Николая. В 1699-1700 годах при игумении монастыря Варсонофии (Бутурлиной) возвели новую церковь с колокольней, просуществовавшую более века.

После Отечественной войны 1812 года прихожане села и окрестных деревень решили поставить новый каменный храм. Строительство церкви, посвященной Вознесению Господня (в память о владении здешними землями Вознесенским девичьим монастырем), начато весной 1834 года и закончено в 1837 году Тогда же церковь была освящена.

Вознесенский храм с приделами в трапезной части во имя святителя Николая и в честь Покрова Божией Матери строился по проекту архитектора Д.Ф. Борисова. Крупное пожертвование на строительство внесла купеческая вдова А.Н. Емельянова.

В 1937 году последнего настоятеля отца Николая Кореннова перевели в Троицкий храм в селе Чашниково близ Лобни, так как там арестовали настоятеля. В отсутствии священника Вознесенская церковь осталась без присмотра и была разграблена воспитанниками Икшанской трудовой колонии НКВД.

Окончательное решение о закрытии Вознесенской церкви было принято 24 июня 1938 года.

С 1997 года богослужения в храме возобновлены и совершаются в дни больших церковных праздников. При храме существует библиотека.

Идут восстановительные работы.

Архитектура
Храм представляет собой здание стиля ампир сложенное из кирпича, в конструкциях и отчасти в декоре ограниченно использован белый камень.

Трехчастная композиция здания развивается по продольной оси. Бесстолпный четверик храма с одним ярусом окон завершается массивной купольной ротондой, к фасадам еще недавно примыкали небольшие дорические портики с деревянными фронтонами. Алтарь необычной для ампира прямоугольной формы, которая, возможно, повторяет конфигурацию апсиды предшествующего деревянного здания.

Бесстолпная трапезная перекрыта лотковым сводом, усиленным двумя параллельными арками. Эти конструктивные элементы имеют в интерьере дополнительное композиционное значение, зрительно ограничивая помещения симметричных приделов. Снаружи трапезная завершается крутыми фронтонами, отчего ее внешний объем приобретает поперечную ориентацию. Колокольня в три яруса, со шпилем, образована четвериками различной высоты. Наружный декор памятника предельно лаконичен, большинство карнизов деревянные, фасады побелены по кирпичу. Окна алтаря и ротонды обрамлены деформирующими их наличниками из листового железа, устроенными в конце XIX века.

Святые