Храм в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" в селе Ассаурове (Яхромское благочиние Московской епархии)
Престолы: иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", свт. Николая Чудотворца, вмч. Артемия Антиохийского
Адрес: Россия, 141862, Московская обл., Дмитровский район, с. Ассаурово
Тел.: +7 (916) 657-09-00
На карте: Яндекс.Карта, Google-карта
В 1627-1629 годах по писцовым книгам Дмитровского уезда село Ассаурово значилось вотчиной Новодевичьего монастыря. В это время в селе существовала деревянная церковь во имя святителя Николая.
В 1704 году выстроена новая одноименная деревянная церковь.
В 1715 году в селе было две деревянных церкви: во имя святителя Николая Чудотворца и великомученика Артемия.
В 1826 году на средства прихожан построена в стиле классицизма существующая ныне церковь в честь иконы "Всех скорбящих Радость" с приделами святителя Николая и великомученика Артемия.
В советское время храм был закрыт. Помещение храма использовалось под склад зерна.
В 1998 году здание храма возвращено верующим почти полностью разрушенным.
Ведутся восстановительные работы.
Архитектура
Кирпичное здание с трехчастной продольно-осевой композицией представляет скромный образец сельской культовой архитектуры начала XIX века. Характерно сочетанием традиционной восходящей к концу XVII века типологической схемы с архитектурно-декоративными приемами классицизма. Бесстолпный храм типа "восьмерик на четверике" украшен портиками тосканского ордера с трехчастными "итальянскими" окнами во фронтонах. Лаконичное наружное убранство сосредоточено в верхней части постройки, где ощутимы отзвуки барокко: углы восьмерика огибают лопатки, грани через одну завершают небольшие фронтоны, глухой граненый барабан с ложными окнами служит постаментом приподнятой фигурной главки. Апсида и трапезная, перекрытая полусводом с распалубками над окнами, декора не имеют. Скругленные крепованные углы последней представляют один из ранних примеров впоследствии широко распространенного художественного приема. Колокольня из трех убывающих в плане квадратных ярусов со слабо развитой пластикой фасадов увенчана небольшим шпилем.
В интерьере имеются фрагменты сюжетной, исполненной в академической манере темперной живописи второй половины XIX века, пол из чугунных орнаментированных плит, рама трехъярусного иконостаса.